На АН-26 из Костромы в Санкт-Питербург

отзывы пассажиров

10 декабря 2020г.  20:10

Вчера летела рейсом КБ 017, из Костромы в Питер. Огромная благодарность экипажу и чудной стюардессе Екатерине за профессионализм!!! Спасибо большое, девушка очень внимательная, улыбчивая (даже сквозь маску)!!! Командир Ледянкин Лев Евгеньевич, просто асс!!! Полет был комфортным, время пролетело незаметно. Спасибо, спасибо, спасибо!!!

От всех пассажиров. Уланова М.В.

 

Отзыв от пассажира Сергея Афанасьева от 18.04.2014 года

"Здравствуйте! Я выражаю свое уважение и благодарность за профессионализм, добросовестное отношение к работе и качество работы. Клиент-ориентированный подход и высокий уровень обслуживания в Kostroma Air Enterprise. Все сотрудники Kostroma Air Enterprise отвечают, внимательны и доброжелательны к пассажирам, а также честность и компетентность в решении проблемных ситуаций. Они не только выполняют свои обязанности хорошо, но и вносят свой вклад в работу частичку своей личной причастности. Пожалуйста, пришлите мне вашу информацию и сувениры на память о вас. Я был бы очень благодарен. Большое спасибо. Я собираюсь пользоваться только вашей авиакомпании. С уважением Сергей Афанасьев".

Отзыв от пассажира Александра Соснина. Спасибо ему за предоставленный материал:

Возможно, это кого-то удивит, но Санкт-Петербург связан прямым авиасообщением с Ярославлем и Костромой. Для меня это довольно удобно, поскольку маршруты наших теплоходов регулярно проходят через эти волжские города. Я не раз летал в Ярославль (сейчас на этой линии работают небольшие реактивные CRJ-100/200), а вот теперь познакомился и с авиалинией Кострома – Санкт-Петербург. Ее обслуживают самолеты Ан-26. Но обо всем по порядку.

Туманное утро и костромской аэропорт Сокеркино. Небольшой зал ожидания и, неожиданно, часовня.

 

Внутри Костромской области существует дотируемое региональным бюджетом авиасообщение. В летнее время из Костромского аэропорта летает самолет Ан-2 по маршруту Кострома – Шарья – Вохма и уж совсем экзотичный для нашего времени вертолет Ми-2 по маршруту Кострома – Кинешма – Красногорье – Нежитино – Юрьевец. На привокзальной площади в качестве памятника установлен как раз Ми-2:

 Стоит ли говорить, что эти рейсы облюбовали любители полетов на необычной авиатехнике. Необычной, конечно, для нашего времени: три десятка лет назад самолеты Ан-2 активно летали по местным линиям СССР. А сейчас в стране остались лишь дотируемые островки местных авиаперевозок.

Авиалюбителям билеты на эти социально значимые рейсы продают не всегда, а только когда остаются места после местных жителей, для которых, собственно, дотация и выделяется. Билеты можно забронировать по телефону, а выкупить в аэропорту.

Другое дело – общедоступные «дальние» рейсы, тоже, впрочем, дотируемые местным бюджетом. Их в Костроме два: круглогодичный в Санкт-Петербург и летний рейс в Анапу с посадкой в Воронеже. Билеты на эти рейсы можно приобрести не только в кассе, но и через интернет. Выполняют их самолеты Ан-26.

Ан-26 на пассажирских линиях встретишь редко. Изначально к перевозке пассажиров этот самолет отношения и не имел, а проектировался и строился как военно-транспортный, как модификация более известного Ан-24. В конце 1970-х годов появилась гражданская грузовая версия самолета – Ан-26Б.

В последние годы, когда почти все пассажирские Ан-24 были списаны по выработке ресурса, небольшое количество Ан-26 (как военно-транспортных, так и грузовых) были переделаны в пассажирский вариант. Они получили названия соответственно Ан-26-100 и Ан-26Б-100.

В «Костромском авиапредприятии» (так называется маленькая костромская авиакомпания, чудом уцелевшая в условиях государственной политики по укрупнению авиарынка) – два пассажирских Ан-26. Один из них называется «Маршал Новиков». Это переделанный военно-транспортный самолет, «молодость» которого прошла в вооруженных силах Перу, где он, говорят, даже попробовал себя в качестве бомбардировщика о время конфликта с Эквадором (бочки со взрывчатым веществом сбрасывались через рампу)

 

Второй же самолет под названием «Шарья» имел мирное грузовое прошлое и числился в Днепропетровском авиаотряде. На нем мы сегодня и полетим.

Пассажиры входят в самолет через правую пассажирскую дверь (но для этой цели может использоваться и грузовая рампа в хвосте). «Вестибюль» довольно скромен, зато пассажирский салон выглядит очень достойно.

В нем не хватает только багажных полок.

 Кресла – совсем не такие, как в Ан-24, а вполне современные, откидывающиеся, из желтой кожи под цвет обшивки салона.

Предусмотрено даже индивидуальное освещение: над каждой парой кресел установлен большой плафон с трогательным выключателем:

 

Салон отделен от отсека с грузовой рампой шторой:

Для полноты картины покажу и самолетный туалет:

Взлетали из Костромы в рассеивающемся тумане; что-то разглядеть в иллюминатор удалось примерно к Ярославлю:

А тут подоспел и чай с печеньем. Вот он, нехитрый самолетный уют:

Полет до Санкт-Петербурга занял два с небольшим часа. Реактивный CRJ долетает из Ярославля всего за час, но мне старый добрый Ан-26 пришелся по душе гораздо больше. Какой-то он… хороший.

Тем временем снижаемся. Под крылом уже кольцевая автодорога.

До касания пулковской полосы всего пара секунд…

Прилетели. Через два часа наш Ан-26 полетит обратно в Кострому.

Полет получился приятный. Жаль, что так мало людей пользуются этим рейсом. Например, вместе со мной в 45-местном Ан-26 летели всего семь пассажиров, и это скорее правило, чем исключение. При цене билета 2900 рублей смешно говорить даже не об окупаемости, а просто о сколь-нибудь значимой выручке. До 2012 года существовал авиарейс Кострома – Москва, загрузка которого была еще меньше, и это при цене билета 999 рублей!

Такие рейсы в нынешнее время могут существовать только пока на них есть дотация. Хочу пожелать «Костромскому авиапредприятию» успехов и развития, но одновременно и посоветовать любителям таких вот необычных самолетов и необычных рейсов: пользуйтесь, пока это еще есть!

 

Отзыв от пассажира Виктора Котомина от 3.01.2015 года

Здравствуйте! В превую очередь хотелось бы выразить свое уважение и благодарность всему коллективу ОАО "Костромское авиапредприятие", так как вы одна из самых немногих компаний, кто поддеживает и развивает региональную авиацию России, ведь в настоящих сегодняшних рыночных условиях это по-настоящему тяжело.

Я имею богатый опыт авиаперелетов не только в качестве пассажира, но и в качестве члена экипажа (достаточно долгое время проработал в авиакомпаниях "Трансаэро" и "Россия"), и несмотря  на это я был очень приятно удивлен полетом рейсом КБ-17 03.01.2015.

Бортпроводник Олеся проявила искренее радушие и гостеприимство, чего так не хватает многим крупным авиапревозчикам.

Что же касается летного экипажа, то он так же был на высоте - посадка в аэропорту "Пулково" в СМУ была очень мягко, что говорит о высочайшем профессионализме командира и его экипажа. Успехов вам и процветания в новом, 2015 году. С Удовольствием воспользуюсь услугами вашей компании вновь и буду рекомендовать ее  друзьям и близким.

С уважением, Виктор Котомин.